Многие авиапассажиры задавались вопросом:«Почему билет вчера стоил 100 долларов, а сегодня 150? Или как может быть, что одинаковые билеты в эконом классе отличаются по цене? На самом деле ответ на эти вопросы очень прост. В самолете есть «бизнес класс», «эконом класс» и иногда «первый класс»; все это называется классы обслуживания. В разные классы в стоимость авиакомпанией закладываются разные по качеству услуги: кресла в них отличаются по комфортабельности, а самое важное - отличаются правила использования билетов. Но кроме классов обслуживания существуют еще и классы бронирования, о которых люди непосвященные очень часто и не догадываются. А как раз от них-то и зависит, сколько будет стоить Ваш билет.
В каждом самолете авиакомпании разбивают классы обслуживания дополнительно на классы бронирования, например в «Бизнес классе» 3-4 класса обслуживания, в «экономе» 5-20. Все они отличаются по стоимости и по правилам применения тарифа, разные классы обслуживания в одном классе бронирования абсолютно не отличаются по комфорту или распределению мест. То есть Вы вполне можете лететь рядом с человеком, который купил такой же билет, как у вас, но в три раза дороже. Получается так, что чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле вам его предложат купить. А приобретая билет перед вылетом, вы купит его дороже, так как места по более выгодному по стоимости классу уже закончились. Но разница между вашими билетами все же будет, чем дешевле билет, тем больше ограничений на него накладывается. Это может означать, что дешевый билет нельзя сдать, или сделать изменения даты вылета, или то, что его можно выкупить только в день бронирования. Таких ограничений будет множество, и тем больше, чем дешевле будет билет. Но следует помнить, что сервис на борту будет неизменным для людей с разными по стоимости билетами. Такая система создана еще и для того, чтобы авиакомпания могла вести более выгодную для себя гибкую финансовою политику. Например, если спрос на билеты большой, и рейс загружается быстро, авиакомпания закрывает для продажи дешевые классы, и, наоборот, когда нет спроса - открывает.
Поэтому разница в стоимости авиабилетов может зависеть от того когда вы забронировали билет.
Подведем итог:
Каждая авиакасса берет сервисный сбор за оформление билета, то есть плату за обслуживание. Причем, вопреки представлениям многих, это не процент от билета, а фиксированная сумма, не зависящая от направления перелета, авиакомпании и класса обслуживания. Это значит, что авиакасса заработает одинаково при продаже билета стоимостью 1000 и за 5000 руб.
Следовательно, сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.
Наверное, вы часто сталкивались с тем, что в разных авиакассах вам предлагают разные цены на перелеты. Это обусловлено несколькими факторами:
Бюджетная авиакомпания (другие названия - дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost airline, discount carrier, budget carrier) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время, как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:
Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).
Агентства работают в профессиональных системах бронирования, в которых информация обновляется каждую минуту и связана непосредственно с авиакомпаниями всего мира.
Мы не бронируем и не выписываем билеты с сайтов и не можем нести ответственность, за актуальность и достоверность предоставленной в них информации. В частном порядке каждый может принять решение и купить авиабилет на сайте, предоставив данные своей кредитной карты, тем самым беря на себя всю ответственность за совершенное бронирование и оплату.
Тем не менее, если клиент самостоятельно находит авиабилет дешевле, чем предлагает наш менеджер, мы делаем повторный запрос в авиакомпанию по наличию более выгодных тарифов.
«Повесить билет на бронь» значит закрепить места на определенных рейсах на определенные даты на конкретных пассажиров. Эти места будут закреплены за вами в течение некоторого времени (авиакомпания установит тайм лимит - time limit, срок, когда билеты необходимо выкупить, в противном случае они автоматически снимутся с брони). То есть авиакомпания будет знать, что эти места хотите купить вы, и не продаст их никому другому в течение определенного срока, пока вы думаете, нужен вам билет или нет.
Если у авиакомпаний вырастает загрузка рейсов, они присылают агентству специальные сообщения о том, что срок действия брони (time limit) был уменьшен. В таких ситуациях мы вынуждены просить вас поторопиться с решением.
Если вы никак не можете определиться, на каком рейсе полететь, и делаете несколько бронирований на пассажиров с одинаковыми именами, то авиакомпания снимет все ваши брони. Авиакомпании очень не любят, когда им мешают нормально продавать билеты на свои рейсы.
"Перевесить или продлить бронь" - означает, что бронь полностью аннулируется в день истечения срока бронирования (time limit - тайм лимит) и делается новое бронирование. Если есть места в том же тарифе, то менеджер может сделать новую бронь по той же цене. Если мест нет в том же тарифе, то стоимость изменится. При этом следует учитывать, что до момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
Есть категории авиабилетов, которые невозможно повесить на бронь, их необходимо сразу выписать. Это правило распространяется и на железнодорожные билеты.
Можно поменять даты, рейсы этой же авиакомпании, повысить класс бронирования (сделать upgrade). Все изменения в брони делаются исходя из наличия мест в системе бронирования.
Нельзя менять в брони авиакомпанию, маршрут, имя или фамилию, все данные паспорта. Бронь должна быть сделана на конкретных людей. Для этого нужно отменять старую бронь и делать новую. Снятые с брони места поступают в свободную продажу.
Хотите получать актуальную информацию по специальным предложениям и событиям в компании?
Подписывайтесь!
Отписаться можно в любой момент.