Всегда на связи: +7 927 22 02 111
+7 927 229 45 29
Время работы: пн-пт10:00—19:00 сб10:00—15:00
Ru
En
Закрыть ленту

Авиабилеты - часто задаваемые вопросы

Почему билеты на один и тот же рейс одной и той же авиакомпании так отличаются по цене?

Многие авиапассажиры задавались вопросом:«Почему билет вчера стоил 100 долларов, а сегодня 150? Или как может быть, что одинаковые билеты в эконом классе отличаются по цене? На самом деле ответ на эти вопросы очень прост. В самолете есть «бизнес класс», «эконом класс» и иногда «первый класс»; все это называется классы обслуживания.  В разные классы в стоимость авиакомпанией закладываются разные по качеству услуги: кресла в них отличаются по комфортабельности, а самое важное - отличаются правила использования билетов. Но кроме классов обслуживания существуют еще и классы бронирования, о которых люди непосвященные очень часто и не догадываются. А как раз от них-то и зависит, сколько будет стоить Ваш билет.

Что же такое классы бронирования?

В каждом самолете авиакомпании разбивают классы обслуживания дополнительно на классы бронирования, например в «Бизнес классе» 3-4 класса обслуживания, в «экономе» 5-20. Все они отличаются по стоимости и по правилам применения тарифа, разные классы обслуживания в одном классе бронирования абсолютно не отличаются по комфорту или распределению мест. То есть Вы вполне можете лететь рядом с человеком, который купил такой же билет, как у вас, но в три раза дороже. Получается так, что чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле вам его предложат купить. А приобретая билет перед вылетом, вы купит его дороже, так как места по более выгодному по стоимости классу уже закончились. Но разница между вашими билетами все же будет, чем дешевле билет, тем больше ограничений на него накладывается. Это может означать, что дешевый билет нельзя сдать, или сделать изменения даты вылета, или то, что его можно выкупить только в день бронирования. Таких ограничений будет множество, и тем больше, чем дешевле будет билет. Но следует помнить, что сервис на борту будет неизменным для людей с разными по стоимости билетами. Такая система создана еще и для того, чтобы авиакомпания могла вести более выгодную для себя гибкую финансовою политику. Например, если спрос на билеты большой, и рейс загружается быстро, авиакомпания закрывает для продажи дешевые классы, и, наоборот,  когда нет спроса  - открывает.

Поэтому разница в стоимости авиабилетов может зависеть от того когда вы забронировали билет.

Подведем итог:

  1. Чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле он будет и тем больше ограничений он будет иметь
  2. Классы бронирования не отличаются по комфортабельности или уровню предоставляемых услуг
  3. При раннем бронировании билеты желательно выкупать заблаговременно. До момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется, и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
  4. Всегда уточняйте правила использования Вашего билета

 

Что такое сервисный сбор?

Каждая авиакасса берет сервисный сбор за оформление билета, то есть плату за обслуживание. Причем, вопреки представлениям многих, это не процент от билета, а фиксированная сумма,   не зависящая   от направления перелета, авиакомпании и класса обслуживания. Это значит, что авиакасса заработает одинаково при продаже билета стоимостью 1000 и за 5000 руб.

Следовательно, сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.

 

Почему в разных авиакассах разные цены?

Наверное, вы часто сталкивались с тем, что в разных авиакассах вам предлагают разные цены на перелеты. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Разный сервисный сбор
  • Наличие мест на рейс в данный момент
  • Профессионализм менеджеров
  1. Разный сервисный сбор
    Сервисные сборы в компаниях по продаже авиабилетов могут различаться, но, в связи с высокой конкуренцией, туристические компании стараются не поднимать свои сервисные сборы выше рекомендованных. Сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.
  2. Наличие мест на рейс в данный момент
  3. Стоимость мест в самолете зависит от класса бронирования. Так как система бронирования для всех агентств едина, стоимость будет зависеть от того, насколько быстро разбирают места на рейс. Так, Вы можете позвонить в одни авиакассы, узнать стоимость, и через минуту позвонить в следующие - стоимость, возможно, будет сильно отличаться. Это указывает на то, что пока вы сравнивали, кто-то уже забрал дешевые места. Или стоимость может оказаться  ниже, так как авиакомпания устанавливает тайм лимит на брони и невыкупленные вовремя авиабилеты автоматически возвращаются в систему бронирования.  
  4. Профессионализм менеджеров
  5. Фактор, который сильнее всего влияет на стоимость, особенно если Вы ищите сложный перелет. При поиске сложных маршрутов менеджерам часто приходится искать перелеты с пересадками, комбинировать разные авиакомпании. Стоимость билетов может зависеть от массы факторов, которые в разной мере известны авиакассирам. Поэтому профессиональные менеджеры чаще находят более дешевые варианты, чем их менее профессиональные коллеги. Но следует помнить, что это правило более актуально для сложных перелетов, и в каждом правиле имеются исключения.

 

Почему лоу-косты дешевле?

Бюджетная авиакомпания (другие названия - дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost airline, discount carrier, budget carrier) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время, как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • один пассажирский класс;
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает ее вес, а значит, и расход топлива;
  • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
  • акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);
  • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;
  • отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда - так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
  • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного трафика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
  • быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки);
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) без промежуточных посадок с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании); сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
  • служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);
  • уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;

Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).

 

Может ли агентство выписать авиабилет с сайта?

Агентства работают в профессиональных системах бронирования, в которых информация обновляется каждую минуту и связана непосредственно с авиакомпаниями всего мира.

Мы не бронируем и не выписываем билеты с сайтов и не можем нести ответственность, за актуальность и достоверность предоставленной в них информации.  В частном порядке каждый может принять решение и купить авиабилет на сайте, предоставив данные своей кредитной карты, тем самым беря на себя всю ответственность за совершенное бронирование и оплату.

Тем не менее, если клиент самостоятельно находит авиабилет дешевле, чем предлагает наш менеджер, мы делаем повторный запрос в авиакомпанию  по наличию более выгодных тарифов.

 

 

Что значит термин «повесить на бронь», «продлить бронь»?

«Повесить билет на бронь» значит закрепить места на определенных рейсах на определенные даты на конкретных пассажиров. Эти места будут закреплены за вами в течение некоторого времени (авиакомпания установит тайм лимит - time limit, срок, когда билеты необходимо выкупить, в противном случае они автоматически снимутся с брони). То есть авиакомпания будет знать, что эти места хотите купить вы, и не продаст их никому другому в течение определенного срока,   пока вы думаете, нужен вам билет или нет.

Если у авиакомпаний вырастает загрузка рейсов, они  присылают   агентству специальные сообщения о том, что срок действия брони (time limit) был уменьшен. В таких ситуациях мы вынуждены просить вас поторопиться с решением.

Если вы никак не можете определиться, на каком рейсе полететь, и делаете несколько бронирований на пассажиров с одинаковыми именами, то авиакомпания снимет все ваши брони. Авиакомпании очень не любят, когда им мешают нормально продавать билеты на свои рейсы.

"Перевесить или продлить бронь" -  означает, что бронь полностью аннулируется в день истечения срока бронирования (time limit - тайм лимит) и делается новое бронирование. Если есть места   в том же тарифе, то менеджер может сделать  новую бронь по той же цене. Если мест нет в том же тарифе, то стоимость изменится. При этом следует учитывать, что до момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.

Есть категории авиабилетов, которые невозможно повесить на бронь, их необходимо сразу выписать.  Это правило распространяется и на железнодорожные билеты.

 

Какие изменения можно вносить в бронь, какие нельзя?

Можно поменять даты, рейсы этой же авиакомпании, повысить класс бронирования (сделать upgrade). Все изменения в брони делаются исходя из наличия мест в системе бронирования.

Нельзя  менять в брони  авиакомпанию, маршрут, имя или фамилию, все данные паспорта.  Бронь должна быть сделана на конкретных людей.  Для этого нужно отменять старую бронь и делать новую.  Снятые с брони места поступают в свободную продажу.

Звоните нам!Все вопросы можно задать менеджеру в нашем офисе по телефонам в Саратове: +7 927 229-45-29
© Дилижанс-Трэвел, 2024
Создание сайтов в Саратове
maldiby stars ryabina ocean gory palma