Всегда на связи: +7 927 22 02 111
+7 927 229 45 29
Время работы: пн-пт10:00—19:00 сб10:00—15:00
Ru
En
Закрыть ленту

Опоздание на стыковочный рейс: что делать?

 

 

Если вы опоздали на стыковочный рейс и самолет улетел без вас, не стоит паниковать и нервничать. Ситуации могут быть разными, и из большинства есть выход.

 Опоздание по вине авиаперевозчика

 1 билет, 1 авиакомпания

 Если у вас на руках один билет одной авиакомпании, нет никаких поводов для беспокойства. При задержке первого рейса и опоздании на пересадку, вы в любом случае улетите — вопрос лишь в том, насколько скоро. Авиакомпания постарается отправить вас следующим рейсом, ведь за каждый лишний час ожидания пассажира придется расплачиваться.

 1 билет, 2 авиакомпании

 Если билет у вас на одном бланке, а авиакомпании в нем указаны разные, значит, между ними существует договор о сотрудничестве — и у вас также нет поводов волноваться. В ситуации, когда авиакомпания А задерживает рейс и вы опаздываете на самолет авиакомпании Б, проблему должна решать авиакомпания А: обращайтесь к ее представителю и ждите отправки ближайшим рейсом.

 2 билета, 1 или 2 авиакомпании

 При покупке билетов на двух разных бланках ваши риски не улететь увеличиваются, так как формально вы не являетесь транзитным пассажиром. Это значит, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс попросту сгорает, даже если вы летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, то аннулируется еще и обратный билет, как в случае неявки на рейс — no show. Впрочем, все зависит от тарифа — более дорогой тариф позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.

 Что делать?

 Как только вы узнаете о задержке самолета авиакомпании А, ставьте штамп о задержке вылета и звоните в авиакомпанию Б, осуществляющую стыковочный рейс: просите забронировать для вас место на следующем рейсе или не аннулировать ваш обратный билет — многие перевозчики, особенно европейские, охотно идут навстречу клиентам. Если не получилось связаться с авиакомпанией Б, звоните в агентство, где купили билет, либо просите членов авиакомпании А сообщить об опоздавшем пассажире.

 В случае, если договориться не удалось и билет аннулирован, вам придется купить билеты за свой счет. В таком случае сохраните все чеки и документы, а также отметки о задержке рейса и в течение 6 месяцев обратитесь с претензией в авиакомпанию А. Однако никакой ответственности за опоздание на стыковочный рейс виновник задержки не несет (если билеты оформлены на разных бланках) — об этом сказано в правилах всех авиаперевозчиков. Вы можете рассчитывать лишь на небольшую компенсацию за задержку рейса и то, если она произошла по вине авиакомпании, а не из-за погоды или технической неисправности самолета.

Опоздание по вашей вине

 Опоздание при пересадке — довольно частый случай. Пассажир может неправильно рассчитать время пересадки, оставив меньше часа, или не учесть, что прилет и вылет происходит в разных аэропортах города, или оформить багаж не до пункта назначения, а до стыковочного аэропорта и не успеть заново сдать вещи на рейс. Во всех этих случаях авиаперевозчик не обязан помогать пассажиру. Однако обратиться к представителям авиакомпании все-таки стоит: известны случаи, когда клиентам шли навстречу, отправляли следующим рейсом или возвращали часть денег за билет. Главное — спокойно и доброжелательно вести переговоры.

 Чтобы не опоздать на рейс, заранее посмотрите план аэропорта и оставьте запас времени на пересадку: не менее 2 часов, если речь идет об одном аэропорте, и 4 часа, если аэропорты находятся в разных частях города. Багаж следует оформить сразу до пункта назначения. Билет, купленный на одном бланке, позволит сэкономить нервы, силы и деньги в случае опоздания.

 Бонусы

При опоздании на стыковочный рейс вас должны обслужить так же, как при задержке рейса, то есть предоставить:

Сразу — комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми. Обеспечить хранение багажа.

 Через 2 часа — прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.

 Через 4 часа — горячее питание. Далее кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

 Через 6 часов в ночное время и через 8 часов днем — гостиничный номер плюс трансфер.

 Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать материальную компенсацию. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».

Куда звонить? 

Итак, вы поставили отметку на билете отметку о задержке рейса.

Далее, необходимо связаться с представительством авиакомпании.

Если в аэропорту вылета его нет, можно позвонить в агентство, где вы покупали билет, или обратиться в представительство авиакомпании, осуществляющей первый рейс. Они могут связаться с аэропортом и сообщить об опаздывающем пассажире. В этом случае для вас забронируют место на следующем рейсе.

 Если задержка первого рейса произошла по вине авиакомпании или аэропорта, вас пересадят на другой рейс, при этом доплачивать за билет, скорее всего, не придется.

 Ниже приведены телефоны горячих линий некоторых авиакомпаний:

 Air berlin 8 800 5550737 (бесплатно)

 Air China 810-800-86-100-999

 Air France +7 495 937 38 39

 Alitalia + 7 495 22 11130

 American Airlines +7 495 234 4074 / 75

 Austrian Airlines +7 (495) 995-0-995

 British Airways 8 10 8002 036 1044, +7 (495) 363 0253

 China Eastern +7-495-9358828

 China Southern Airlines 8-10-86-20-86-68-2000

 Czech Airlines +420 239 007 161, + 7 499 653 71 44

 Delta Air Lines +7 495-937-9090

 ELAL Airlines +7 (495) 215-2464

 Emirates 8 800 555 1919

 Etihad Airways +7 499 272 3786

 Iberia +7 495 258 8410, +7 (495) 363 25 25

 KLM +7 495 258 36 00

 LOT + 7 495 578 84 19

 Lufthansa +7 495 9809999

 Qatar Airways + 7 495 981 00 77, +7 495 642 88 07

 Scandinavian Airlines +7 (495) 961-30-58

 Singapore Airlines +7 (495) 641-10-86, +7(495) 775-30-87

 Brussels Airlines +7 - 495 662 31 72

 Swiss International Air Lines +7 495 937 77 67

 Тap portugal +7(495)9370426

 Thai Airways +7 (495) 647-1082

 Трансаэро 8 800-555-3-555, +7 (495) 788-8080

 Turkish Airlines 8 800 700 6161

 Vietnam Airlines +7 495- 5892450

 Аэрофлот 8-800-444-5555, +7 (495) 223-5555

 Аir Baltic +7 916 2221271, +7 495 5785957

 FINN AIR +7 495 933 0056

 Hainan Airlines +7(499) 973-02-30, +7(495) 660-05-55

 Авиакомпания «Россия» 8 800 444 55 55

 United Airlines +7-495-9800882

 Уральские авиалинии 8-800-7700-262, +7 (343) 345-36-45

 AEGEAN AIRLINES +30 210 6261941

 ВИМ-АВИА +7 499 271-0-333

 Авиакомпания «Якутия» 8 800 100 75 77

 Оренбургские авиалинии 8-800-700-00-56

 S7 Airlines 8-800-200-000-7, +7(495)777-9999

 Саратовские авиалинии +7 (8452) 26-00-70, +7 (8452) 69-62-43

 

 

 

Звоните нам!Все вопросы можно задать менеджеру в нашем офисе по телефонам в Саратове: +7 927 229-45-29
© Дилижанс-Трэвел, 2024
Создание сайтов в Саратове
Street Umbrella Palma Krasivo tulip sakura tulip2 фонарики альпы2